Skip to content
 

Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 25.07.2011

  • Федеральный закон от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ ‛О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
    Как государство намерено поддерживать страхование рисков в сельском хозяйстве?
    Принят Закон о господдержке в сфере с/х страхования.
    Она заключается в следующем. Регионами за счет федеральных субсидий возмещается 50% начисленной страховой премии.
    Закреплены условия и порядок с/х страхования, на которое распространяется господдержка.
    Так, страхователями выступают с/х товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Законом о развитии с/х (граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, с/х потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и др.).
    Страхованию подлежат риски утраты (гибели) урожаев с/х культур, посадок многолетних насаждений и с/х животных в результате природных явлений, пожаров, заразных болезней и других событий. Установлен исчерпывающий перечень страховых случаев.
    Страховщиками признаются лишь те организации, которые являются членами соответствующего профессионального объединения (по принципу ОСАГО). Помимо саморегулирования оно несет субсидиарную ответственность в случае банкротства одного из страховщиков.
    Формируется ежегодный план с/х страхования.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г. Положения, касающиеся оказания господдержки по договорам с/х страхования в отношении с/х животных, применяются с 1 января 2013 г. Нормы об осуществлении объединением страховщиков компенсационных выплат действуют с 1 января.
  • Федеральный закон от 23 июля 2011 г. N 259-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    Формы подписных листов унифицированы.
    Приняты поправки, направленные на унификацию формы подписных листов.
    Если внесены изменения в устав политической партии, федеральный уполномоченный орган размещает в Интернете обновленный текст этого документа. Срок — 5 дней. Кроме того, устав направляется в ЦИК России в течение 5 дней.
    Уточнены случаи, когда избирательное объединение и выдвинутые им кандидаты представляют в избирательную комиссию заверенную копию устава.
    Собирать подписи в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума может лицо, достигшее 18 лет и не признанное судом недееспособным.
    Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Госдумы, на должность Президента РФ, порядок его заполнения и заверения, а также проверки подписей избирателей и основания признания их недостоверными и (или) недействительными устанавливаются федеральным законом.
    В отношении членов выборного органа местного самоуправления форма подписного листа и вышеуказанный порядок определяется законом региона.
    В подписном листе отражают сведения о судимости кандидатов, принадлежности к политической партии и иному общественному объединению.
    Определено, какие данные избиратель, участник референдума указывают в подписном листе. Избирателям разрешено ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, их списков, но только 1 раз в отношении одного и того же кандидата.
    Регламентирован порядок проверки подписных листов. Установлено, какие подписи являются достоверными, недостоверными и недействительными.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 603 «О признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации»
    Норму часов педагогической работы за ставку зарплаты устанавливает Минобрнауки России.
    Полномочия по установлению продолжительности рабочего времени педагогических работников были переданы от Правительства РФ Минобрнауки России. В связи с этим утратило силу соответствующее правительственное постановление.
    Следует отметить, что норма часов педагогической работы за ставку заработной платы определена приказом указанного Министерства от 24 декабря 2010 г. N 2075.
  • Постановление Правительства РФ от 22 июля 2011 г. N 612 «Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»
    В каком случае землю с/х назначения могут изъять у собственника?
    Земельный участок из земель с/х назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке. Это возможно, если существенно снизилось плодородие земли или ухудшилась экологическая обстановка.
    Определены критерии существенного снижения плодородия земель с/х назначения. Это снижение содержания органического вещества в пахотном горизонте на 15% или более, кислотности в кислых почвах (рНКСI) от 10%, подвижного фосфора (мг/кг почвы) и обменного калия (мг/кг почвы) на 25% или более. Также речь идет о повышении щелочности в щелочных почвах (рНН2O) минимум на 10%.
    Условие — должны измениться не менее 3 из перечисленных критериев. При этом причиной такого снижения плодородия является нарушение установленных требований рационального использования земли.
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»
    С 1 июля 2012 г. купить кодеинсодержащие таблетки от кашля можно будет только по рецепту.
    Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров контролируется государством. Установлено, что в отношении препаратов с малым их количеством применяются те же меры, что и к обороту содержащихся в них наркотических (психотропных) веществ или их прекурсоров.
    Это не касается лекарств, в составе которых помимо вышеперечисленных имеются иные фармакологически активные вещества. Такие препараты лишь запрещено пересылать по почте или в виде гуманитарной помощи (кроме направления по решению Правительства РФ в конкретные регионы при чрезвычайных ситуациях).
    Порядок отпуска указанных лекарств гражданам устанавливает Минздравсоцразвития России по согласованию с ФСКН России. При этом с 1 июля 2012 г. вводится рецептурный отпуск препаратов с малым содержанием кодеина или его солей. Следует отметить, что указанное вещество входит, в частности, в состав таблеток от кашля.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 597 «О перечне эксплуатирующих организаций, на которые распространяется действие Федерального закона «Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии», об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
    Атомная энергия: на работников и руководителей каких организаций распространяются повышенные требования к соблюдению дисциплины труда?
    Федеральным законом от 8 марта 2011 г. N 35-ФЗ утвержден Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии.
    Установлен перечень эксплуатирующих организаций, на которые распространяется действие закона.
    В него входят 64 организации, в том числе Объединенный институт ядерных исследований (г. Дубна), ОАО «Чепецкий механический завод» (г. Глазов), ОАО «Машиностроительный завод» (г. Электросталь), ОАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» (г. Краснокаменск), ОАО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» (г. Нижний Новгород), ОАО «Гидрометаллургический завод» (г. Лермонтов).
    Напомним, что законом установлены повышенные требования к соблюдению дисциплины труда работников и руководителей таких организаций. В частности, сотрудники должны срочно прибыть по вызову работодателя для предотвращения или ликвидации аварийной ситуации, соблюдать порядок хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов. Им запрещено проводить на территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
    Признано утратившим силу постановление Правительства РФ, которым ранее утверждался Устав о дисциплине работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии.
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 595 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863″
    Когда Россия присоединится к ВТО, сбор за таможенное оформление некоторых товаров снизится.
    Постановление Правительства РФ о ставках сборов за таможенное оформление товаров приведено в соответствие с действующим нормативным регулированием в сфере ТС.
    Уточнено, что речь идет о товарах, ввозимых в нашу страну и вывозимых из нее (ранее — перемещаемых через ее таможенную границу). Вместо ТН ВЭД России теперь указано ТН ВЭД ТС.
    Установлен сбор в 30 тыс. руб. за оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10 млн руб. 1 коп. и более. Он применяется с даты присоединения России к Всемирной торговой организации.
    До этой даты действуют прежние тарифы (50 тыс. руб. при таможенной стоимости товара от 10 млн руб. до 30 млн руб. и 100 тыс руб. — при более высокой).
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 594 «О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий»
    Уточнены правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.
    Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий приведены в соответствие с законодательством.
    Теперь в трудовой стаж также включается период прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
    К уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование , в частности, приравнивается уплата ЕНВД для определенных видов деятельности. Это подтверждается свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами. Ранее речь шла только о таком свидетельстве.
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 593 «Об особенностях постановки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на обязательное медицинское страхование»
    Как воинские формирования учитываются в качестве страхователей в отношении ОМС?
    Выделены особенности постановки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС).
    Речь идет об организациях, имеющих дислоцированные за пределами России объединения, соединения, воинские части, а также ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, военных судах, военных прокуратурах и военных следственных органах СК РФ. Они учитываются в качестве страхователей для неработающих российских граждан, являющихся членами семей военнослужащих, в ТФОМС по месту нахождения соответствующих организаций (органов).
    Обязанности последних, связанные с постановкой на учет в качестве страхователей, исполняются воинскими формированиями, военными судами, военными прокуратурами и военными следственными органами СК РФ. Они ставятся ТФОМС на учет в установленном порядке одновременно с их учетом (регистрацией) в качестве плательщиков страховых взносов на ОМС неработающего населения.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 583 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)»
    Как рассматриваются разногласия в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения?
    Установлены порядок и сроки рассмотрения разногласий между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в такой сфере, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов).
    Основание для рассмотрения — соответствующее письменное заявление. Оно подается организацией в ФСТ России. Срок — в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о выборе метода регулирования цен (тарифов) для заявителя на очередной период. Приведены требования к его оформлению.
    Заявление в течение 10 рабочих дней с даты поступления рассматривается на предмет соответствия установленным требованиям. Если заявление принято к рассмотрению, заявителю направляется соответствующее уведомление.
    Решение об удовлетворении (или об отказе) заявленных требований принимается не позднее 30 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению.
    Указаны случаи приостановления, возобновления или прекращения рассмотрения разногласий.
    Разногласия рассматриваются ФСТ России на согласительных совещаниях с приглашением представителей сторон. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения. Ход совещания отражается в протоколе.
    Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, оформляется приказом ФСТ России. Оно направляется сторонам в течение 5 рабочих дней с даты принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене Службы.
    Решение должно быть исполнено в течение 1 месяца с даты принятия. Органы регулирования обязаны проинформировать ФСТ России об исполнении в течение 7 рабочих дней с даты исполнения.
    Правила применяются со дня вступления в силу основ ценообразования и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,утверждаемых Правительством РФ.
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июля 2011 г. N 17-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 5 части первой статьи 244.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.Ю. Какуева»
    Компенсации за судебную волокиту: когда заявление могут вернуть, не проводя открытое заседание?
    Внимание КС РФ привлек вопрос, касающийся одного из оснований, по которому возвращается заявление о присуждении компенсации за судебную волокиту.
    В качестве такого ГПК РФ предусматривает случай, когда фактические сроки судопроизводства по делу (или исполнения судебного постановления) с очевидностью свидетельствуют о том, что нарушения нет.
    Дело в том, что наличие или отсутствие такого основания устанавливается судьей без проведения открытого разбирательства и рассмотрения дела по существу.
    КС РФ счел, что положение, закрепляющее подобное основание, конституционно.
    Между тем он отметил, что по своему смыслу оно не предполагает, что заявление можно вернуть (со ссылкой на названное основание) в тех случаях, когда наличие или отсутствие нарушения права на судопроизводство в разумный срок невозможно определить простым календарным сопоставлением реальной и нормативной продолжительности рассмотрения дела.
    Названная нормативная продолжительность — совокупность установленных процессуальным законодательством сроков рассмотрения дел в пройденных заявителем судебных инстанциях.
    Подобный возврат заявления недопустим, когда требуется исследовать обстоятельства материального правоотношения, оценка которых возможна только при рассмотрении и разрешении дела по существу в заседании.
    Как пояснил КС РФ, понятие «разумный срок судебного разбирательства» нормативно не определено. Оно носит оценочный характер. Мера разумной продолжительности судопроизводства не может быть одинаковой для всех дел.
    Вместе с тем законодательство предусматривает процессуальные сроки рассмотрения дел.
    Их нарушение само по себе не должно расцениваться как единственный критерий для разрешения дел о таких компенсациях. Учитываются также сложность дела; достаточность, эффективность действий суда и т. д.
    С учетом этого проведение разбирательства требуется, в частности, если разумность срока может быть определена исключительно путем анализа подобных индивидуальных особенностей конкретного дела.
    Если же процессуальные сроки не превышены (т. е. если совокупно дело было разрешено в пределах нормативного периода), у суда, который решает вопрос о принятии заявления о компенсации, есть основания считать, что и разумный срок не нарушен.
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2011 г. N 16-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Александрина и Ю.Ф. Ващенко»
    В случае смерти подозреваемого (обвиняемого) уголовное дело можно закрывать только с согласия его родственников.
    Уголовное дело прекращается (в т. ч. в судебном заседании) в случае смерти подозреваемого (обвиняемого). Исключение — случаи, когда производство по делу необходимо для реабилитации умершего.
    Эти положения УПК РФ неконституционны в той мере, в какой они позволяют прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) без согласия его близких родственников.
    Если дело закрывается в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого), то завершается и дальнейшее доказывание его виновности. Но подозрение или обвинения с него не снимается. Напротив, по существу констатируется, что преступление совершено конкретным лицом, от уголовного преследования которого отказываются по причине его смерти. Тем самым оно без вступившего в силу приговора суда фактически признается виновным. Это нарушает принцип презумпции невиновности.
    УПК РФ не предоставляет каким бы то ни было лицам возможности защищать интересы умершего подозреваемого (обвиняемого). Процессуальные решения, затрагивающие права последнего и его близких родственников, принимаются дознавателем, следователем или судом (т. е. без участия стороны защиты).
    Близкие родственники умершего не могут добиваться его реабилитации, защиты чести и доброго имени (в т. ч. собственного), а также возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием.
    Если близкие родственники настаивают на продолжении производства по делу, оно должно быть рассмотрено в суде.
    В федеральное законодательно надлежит внесли соответствующие изменения. В частности, нужно конкретизировать перечень лиц (помимо близких родственников), которые могут настаивать на продолжении производства по делу. Необходимо определить их правовой статус.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 25.07.2011


Главные новости:


Понравилось ? Поделись с друзьями!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Одноклассники
Понравилась статья - расскажите друзьям !
Общайтесь со мной !

Написать отзыв

Поисковый анализ сайта