Skip to content
 

Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 10.10.2011

  • Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 266-ФЗ «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия»
    Объединенная российская военная база в Абхазии: соглашение ратифицировано.
    Ратифицировано Соглашение между нашей страной и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории последней.
    Им регулируются применение воинских формирований базы во взаимодействии с вооруженными силами Абхазии для защиты суверенитета и безопасности 2 стран, порядок использования объектов и земельных участков базы, определяется статус ее личного состава, членов семей военнослужащих и гражданского персонала.
    Соглашение распространяется на все российские военные объекты (воинские формирования), находящиеся и планируемые к размещению на территории Абхазии.
    Состав военной базы определяется российской стороной по согласованию с абхазской.
    Последняя передает России в безвозмездное пользование на весь срок действия соглашения недвижимое имущество в местах дислокации базы.
    Недвижимость, приобретенная и (или) построенная российской стороной, находится в ее собственности.
    На базе может находиться и совместно использоваться движимое имущество абхазской стороны.
    Соглашением также устанавливаются порядок полетов российских воздушных судов, движения наземных транспортных средств, военных кораблей и военно-вспомогательных судов и управления ими, правила пересечения госграницы, использования средств связи, оказания материально-технических, медицинских, транспортных, образовательных и торгово-бытовых услуг, взимания налогов и сборов, возмещения причиненного ущерба.
    Личному составу базы и членам семей предоставляются привилегии и иммунитеты, предусмотренные в отношении административно-технического персонала дипломатического представительства.
    Соглашение заключено на 49 лет. Оно может автоматически продлеваться на 15-летние периоды.
  • Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 267-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год»
    Об итогах исполнения прошлогоднего бюджета ФСС РФ.
    Принят Закон об исполнении бюджета ФСС РФ за 2010 г.
    Доходы составили 463 776,7 млн руб. (или 109% к плановым показателям), расходы — 491 199,3 млн руб. (108,2%).
    Из них доходы по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 319 404 090,2 тыс. руб., расходы — 353 610 741,7 (дефицит — 34 206 651,5); от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний — 62 788 294,3 и 54 905 348,6 соответственно (профицит — 7 882 945,7).
    Доходы от страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством достигли 243 432,3 млн руб. Это на 19 384,9 млн руб. больше, чем доходы от ЕСН в 2009 г., и на 26 213,2 млн руб. ниже плановых показателей. Расходы по этому виду страхования выросли на 22,3% и составили 343 425,2 млн руб.
    По итогам 2010 г. уровень сбора указанных страховых взносов составил 98,9%.
    Доходы от налогов на совокупный доход составили 11 762,3 млн руб. (85,6% к запланированным) и увеличились по сравнению с 2009 г. на 1 886,5 млн руб. (или на 19,1%).
    Взносы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний составили 62 219,4 млн руб., фактический уровень их сбора — 97,8%.
    В 2010 г. было оплачено 392,6 млн календарных дней по временной нетрудоспособности.
    Расходы на выплату пособий при рождении ребенка — 13 764,1 млн руб.
    Средний размер пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет достиг 5 380,7 руб. (по сравнению с 2009 г. это больше на 1 121,6 руб.). Правом на его получение воспользовались более 2 млн граждан.
    Произведено 19,8 тыс. единовременных страховых выплат в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями (их средний размер — 32 238,4 руб.), 5,9 млн — ежемесячных (5 991,5 руб).
  • Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 268-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год»
    Бюджет ПФР-2010: итоги исполнения.
    Подведены итоги исполнения бюджета Пенсионного фонда РФ в 2010 г.
    Доходы Фонда достигли 4 610,1 млрд руб. (10,3% к ВВП и 99,2% от прогнозируемых объемов), из них 4 248,9 млрд руб. (или 100,4% от планируемых поступлений) не связаны с финансированием накопительной части трудовых пенсий. Расходы — 4 249,2 млрд (9,5% и 97,2%) и 4 179,2 млрд руб. (98,7%) соответственно.
    Таким образом, профицит бюджета Фонда за 2010 г. составил 360,9 млрд руб.
    Общая численность пенсионеров на конец 2010 г. достигла 39,7 млн человек (на начало года — 39 094,2 тыс.). Средний размер всех видов пенсий вырос с 6 177 руб. 39 коп. до 7 593 руб. 80 коп. Так, средняя трудовая пенсия по старости увеличилась с 6 630 руб. 09 коп. до 8 165 руб. 71 коп., социальная — с 4 244 руб. 54 коп. до 4 730 руб. 68 коп. Напомним, что прожиточный минимум пенсионера в 2010 г. равнялся 4 521 руб. в месяц.
    Уровень материального обеспечения пенсионеров из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны составил в среднем 23 тыс. руб.
    Материнский (семейный) капитал на 2010 г. установлен в размере 343 378,8 руб. (рост на 10%).
    Расходы на выплату трудовых пенсий с учетом затрат на доставку составили 3 380 млрд руб. На компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, ухаживающим за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, престарелыми, нуждающимися в постоянном присмотре или достигшими 80 лет, направлено 32,45 млрд руб. На финансирование пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, выделено 4,52 млрд руб. Вознаграждения управляющим компаниям по результатам инвестирования средств пенсионных накоплений обошлись бюджету Фонда в 0,6 млрд руб. Доход от инвестирования составил 51,9 млрд руб.
  • Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 269-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год»
    Утвержден отчет ФФОМС об исполнении его бюджета за 2010 г.
    Принят Закон об исполнении бюджета ФФОМС за 2010 г.
    Так, доходы составили 101 843 605,4 тыс. руб., расходы — 109 123 972,7 тыс. руб. Дефицит — 7 280 367,3 тыс. руб.
    Доходы формировались за счет страховых взносов на ОМС, налогов, недоимок, пеней, штрафов, оказания платных услуг, реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда, и др.
    Средства, в частности, направлялись на диспансеризацию определенной категории детей (около 796 млн руб). Речь идет о пребывающих в стационарных учреждениях сиротах и тех, кто находится в трудной жизненной ситуации.
    Кроме того, средства были потрачены на допдиспансеризацию работающих граждан, на оплату медпомощи женщинам в период беременности, родов и после них, на диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни и др.
  • Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 270-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    Раздельное планирование нефтегазовых и иных доходов федерального бюджета отложили еще на год.
    Принятые поправки обусловлены прогнозируемым дефицитом федерального бюджета в 2014 г. и снижением нефтегазовых доходов.
    Еще на год (до 1 января 2015 г.) продлен срок приостановления положений БК РФ о раздельном планировании нефтегазовых и иных доходов, о нефтегазовом трансферте. В частности, они закрепляют, что нефтегазовые доходы используются, чтобы финансировать нефтегазовый трансферт, а также формировать Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Требуют, чтобы проект закона о федеральном бюджете вносился вместе с расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов. Фиксируют предельный общий объем источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с привлечением средств названных фондов (1% прогнозируемого ВВП), и т. д.
    Также до 1 января 2015 г. пролонгировано правило о том, что объемы средств названных фондов, используемых, чтобы финансировать дефицит федерального бюджета, утверждаются законом о федеральном бюджете в составе источников финансирования его дефицита.
    С 2014 на 2015 г. перенесен срок вступления в силу положений, определяющих величины ненефтегазового дефицита и нефтегазового трансферта по отношению к объему ВВП.
    На год (до 1 февраля 2015 г.) продлено приостановление норм, согласно которым доходы от управления средствами упомянутых фондов используются на формирование последних. Эти доходы направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
    В федеральный бюджет перечисляется 75% чистой прибыли ЦБР, полученной по итогам 2013 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
  • Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 271-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
    За ординаторами и интернами закрепили право на стипендию.
    Законодательно закреплено право на госстипендию за обучающимися в ординатуре и интернатуре вузов, учреждений дополнительного профобразования, научных организаций, в том числе находящихся в ведении государственных академий наук. Речь идет о тех, кто учится за счет средств федерального или регионального бюджета.
    Размеры и порядок выплаты стипендий будет определять Правительство РФ или высший исполнительный орган госвласти региона соответственно.
    Ранее в законе не было прописано право ординаторов и интернов на стипендию. На практике она выплачивалась обучающимся в системе медицинского и фармацевтического образования исходя из размеров зарплаты соответствующих работников здравоохранения.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
  • Распоряжение Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 1752-р
    Регистрация СМИ: какие документы необходимы?
    Установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о регистрации (перерегистрации) средства массовой информации.
    Это документы, удостоверяющие личность и место регистрации физлица (для иностранных граждан и лиц без гражданства — подтверждающие их личность и право на постоянное проживание в стране). Организации представляют копии учредительных документов.
    При учреждении теле-, радиоканала, теле-, радио- или видеопрограммы подается список участников или выписка из реестра акционеров. Для регистрации сетевого издания необходимы копии документов о праве использования доменного имени сайта в Интернете.
    В случае перерегистрации прилагаются копии действующих устава редакции СМИ либо заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Если перерегистрация обусловлена сменой или изменением состава соучредителей, необходима копия документа о передаче прав и обязанностей учредителя СМИ третьему лицу (согласованного с редакцией (главным редактором) и соучредителями).
    Копии всех документов должны быть надлежащим образом заверены.
    По своей инициативе заявитель-юрлицо может представить выписку из ЕГРЮЛ, а физлицо — справку о том, что оно не отбывает наказание в местах лишения свободы. В противном случае эти документы запрашиваются межведомственно.
    Напомним, что к заявлению помимо вышеперечисленного прилагается документ об уплате госпошлины.
    Распоряжение вступает в силу с 10 ноября 2011 г.
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 сентября 2011 г. № ВАС-8490/11
    По какому коду ТН ВЭД ТС должен классифицироваться адсорбер?
    Признаны незаконными разъяснения ФТС России по классификации одного из товаров по ТН ВЭД ТС.
    Речь идет о таком товаре, как адсорбер — цилиндрическое устройство с корпусом из поликарбоната, внутри которого размещены диски из пористого полиэтилена, на которых иммобилизирован пептид.
    Предназначение — экстракорпоральная очистка крови пациента от эндотоксинов (липополисахаридов).
    Адсорбер применяется в медицине, является одноразовым и имеет стерильную упаковку.
    Согласно названным разъяснениям данный товар должен классифицироваться по коду 8421290009 — центрифуги, включая центробежные сушилки, оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов.
    Между тем, как указал ВАС РФ, применяя подобную классификацию в отношении адсорбера, ФТС России не учла медицинское предназначение данного товара.
    В этих разъяснениях не были приняты во внимание требования Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС. Исходя из них, если имеется возможность отнести товар к 2 или более товарным позициям, предпочтение отдается той из них, которая содержит наиболее конкретное его описание по сравнению с позициями с более общим описанием.
    С учетом этого оспариваемое положение акта ФТС России, содержащее такое разъяснение по классификации адсорбера, признается недействующим, поскольку не соответствует ТН ВЭД ТС.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 10.10.2011


Главные новости:


Понравилось ? Поделись с друзьями!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Одноклассники
Понравилась статья - расскажите друзьям !
Общайтесь со мной !

Написать отзыв

Поисковый анализ сайта