Skip to content
 

Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 08.06.2011

  • Федеральный закон от 7 июня 2011 г. N 132-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    Развитие инноваций простимулировали налоговыми мерами.

    Уточнены структура и порядок учета расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) при налогообложении прибыли. Согласно поправкам расходами на НИОКР признаются затраты на создание новой или усовершенствование производимой продукции (работ, услуг), а также применяемых технологий, методов организации производства и управления.

    Закрепляются перечень расходов на НИОКР, порядок их признания и налогового учета. Сохранена возможность применять повышающий коэффициент 1,5 к затратам по наиболее актуальным направлениям НИОКР (в соответствии с перечнем, определяемым Правительством РФ). Налогоплательщики, использующие указанное право, обязаны представлять в налоговые органы отчет о выполненных работах. Чтобы выяснить, соответствуют ли проведенные НИОКР перечню, в рамках камеральной налоговой проверки может назначаться экспертиза.
    Предусматривается возможность формирования налогоплательщиком резервов предстоящих расходов на НИОКР.
    Организации освобождаются на 3 года от уплаты налога на имущество в отношении вновь вводимых высокоэнергоэффективных объектов.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Для отдельных положений установлены иные сроки введения в действие.
  • Постановление Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 441 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам ввоза на территорию Российской Федерации лекарственных средств для медицинского применения»
    Уточнено, в каких случаях лекарственные средства ввозятся по разрешению Минздравсоцразвития России.

    Установлено, что по разрешению Минздравсоцразвития России (без получения специальной лицензии Минпромторга России) можно ввозить конкретную партию зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств для проведения клинических исследований препаратов.
    Это также касается ввоза конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для их экспертизы в целях госрегистрации препаратов.
    В аналогичном порядке ввозятся конкретные партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медпомощи по жизненным показаниям отдельного пациента.
    Чтобы получить разрешение, не нужно представлять лицензию на фармацевтическую деятельность и производство лекарственных средств.
    Для ввоза лекарственных средств с целью проведения клинических исследований препаратов, помимо прочего, необходимы копии документов (макеты и (или) фотографии упаковок), подтверждающих надлежащую маркировку. Последняя должна указывать на их целевое использование исключительно в клинических исследованиях.
  • Приказ Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»
    Как проводится весовой и габаритный контроль транспортных средств?

    Закреплен порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (ТС), в т. ч. организации пунктов такого контроля.
    Решение об остановке ТС принимается на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля в движении. У водителя проверяют необходимые документы. ТС взвешивают, измеряют их габариты. По результатам составляется акт. Полученные весовые и габаритные параметры сравнивают с установленными законодательно. Проверяют также выполнение особых условий движения, указанных в специальном разрешении, и срок его действия.
    Если выявлены нарушения, то применяются меры, предусмотренные КоАП. Если установлены расхождения весовых параметров или несоблюдение маршрута движения, то акт по результатам взвешивания направляют в территориальное подразделение ГИБДД МВД России и Росавтодор.
    Контроль осуществляют Ространснадзор и ГИБДД МВД России. При этом на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения Служба осуществляет контроль в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, Госавтоинспекция — в отношении всех групп перевозчиков.
    На частных дорогах общего пользования контроль осуществляют органы власти и организации, уполномоченные собственником дороги.
    Осуществление контроля не должно создавать помех в дорожном движении.
    Допускается расхождение весовых параметров ТС, определенных по результатам взвешивания, от установленных или указанных в специальном разрешении, если оно не превышает 2%.
    Если водитель предъявляет международный сертификат взвешивания грузовых ТС, то взвешивание не осуществляется.
    Установлены требования, которым должны соответствовать контрольные пункты. Так, стационарные контрольные пункты включают дополнительную полосу движения, динамические весы, систему видеоконтроля, площадку для взвешивания и замера габаритов, средства связи, в т. ч. доступ в Интернет, терминал для приема электронных платежей.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2011 г. Регистрационный № 20903.
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 15 марта 2011 г. N ММВ-7-2/203@ «Об утверждении Порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»
    Отношения налоговых органов и банков: порядок взаимообмена электронными документами.

    Утвержден Порядок направления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, и представления кредитными организациями информации по запросам указанных органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
    Порядок касается требований о перечислении налогов и об уплате сумм по банковским гарантиям, запросов о предоставлении справок о наличии счетов в банке у организаций (адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, ИП, частнопрактикующих нотариусов) и об остатках средств на таких счетах, а также выписок по операциям на них, самих справок и выписок.
    Через ЦБР документы подаются в соответствии с Положением о порядке направления в банк поручения, решения налогового органа, а также представления банком в налоговый орган сведений об остатках средств в электронном виде. Сроки для этого предусмотрены НК РФ.
    Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования и не ранее введения в действие названного Положения.
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 6 июня 2011 N АС-4-2/8931@ «Об обработке заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в отношении товаров, принятых на учет до 01.07.2010″
    Как обрабатывать заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в отношении продукции, принятой на учет до 1 июля 2010 г.?

    Разъяснения касаются заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
    Налоговые ведомства России и Беларуси договорились, что до 1 января 2011 г. информационный обмен между ними должен осуществляться так. В отношении товаров, принятых на учет до 1 июля 2010 г. — в форматах, которые использовались в рамках российско-белорусского межправительственного Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте. Принятых на учет позднее — в форматах, применяющихся в рамках Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте в Таможенном союзе.
    Вместе с тем в российские налоговые органы поступают заявления, составленные нашими импортерами в отношении товаров, вывезенных из Беларуси и принятых на учет до 01.07.2010.
    Данная ситуация относится к периоду действия первого из названных соглашений. Поэтому нужно обеспечить, чтобы заявления, на которых есть отметка об уплате косвенных налогов (освобождении от НДС и (или) акцизов), были составлены по старой форме. Причем они обрабатываются в соответствии с указанным соглашением и прежним порядком проставления отметок на соответствующих заявлениях.
    Обмениваться заявлениями по товарам, принятым на учет до 01.07.2010, нужно по образцам и форматам, применявшимся в рамках действия упомянутого соглашения.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 08.06.2011

Главные новости:

Понравилось ? Поделись с друзьями!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Одноклассники
Понравилась статья - расскажите друзьям !
Общайтесь со мной !

Написать отзыв

Поисковый анализ сайта