Skip to content
 

Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 02.12.2011

  • Федеральный закон от 1 декабря 2011 г. N 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»
    Отсрочка от призыва на военную службу: с 1 января 2013 г. важна госаккредитация именно по программам послевузовского профобразования.

    Закон посвящен отсрочке от призыва на военную службу получающим послевузовское профобразование.
    С 1 января 2011 г. предусмотрена госаккредитация по образовательным программам послевузовского профобразования и образовательных учреждений, и научных организаций. При этом она проводится не по каждой из реализуемых ими программ, а по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей, к которым относятся основные профессиональные образовательные программы. К моменту внесения данных изменений процесс госаккредитации указанных учреждений не завершен.
    С 1 января 2013 г. право на отсрочку от призыва на военную службу будут иметь получающие очно послевузовское профобразование в образовательных учреждениях высшего, дополнительного профобразования, научных организациях по основным образовательным программам послевузовского профобразования, отнесенным к аккредитованным укрупненным группам направлений подготовки и специальностей. Т. е. только при наличии у таких учреждений (организаций) госаккредитации именно по программам послевузовского профобразования.
    При этом лица, получившие отсрочку от призыва на военную службу до вступления в силу закона, пользуются ею до истечения срока ее действия (исчезновения ее основания).
    Закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
  • Федеральный закон от 1 декабря 2011 г. N 375-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»
    Закон о воинской обязанности: уточнены нормы об отсрочке для аспирантов.
    Скорректирован Закон о воинской обязанности и военной службе.
    До внесения изменений право на отсрочку от призыва имели граждане, получающие послевузовское профобразование по очной форме обучения в учреждениях, имеющих госаккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям).
    Правоприменительная практика выявила неопределенность толкования данной нормы в части описания госаккредитации по образовательным программам. В связи с этим упоминание об аккредитации последних из нее исключается.
    Согласно поправкам в 2012 г. отсрочка будет предоставляться при обучении в аккредитованных учреждениях независимо от аккредитации программ, а начиная с 1 января 2013 г. — только при наличии таковой. Последнее обеспечивает взаимосвязанный закон.
    Граждане, которые получат отсрочку от призыва до вступления каждого из законов в силу, будут пользоваться ею весь период обучения.
    Поправки вступают в силу с 1 января 2012 г.
  • Федеральный закон от 1 декабря 2011 г. N 374-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии»
    Создается Евразийская экономическая комиссия.
    Ратифицирован договор, учреждающий Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК).
    Он подписан в Москве 18 ноября 2011 г. Его сторонами являются Россия, Беларусь и Казахстан.
    Необходимость создания ЕЭК обусловлена тем, что с 1 января 2012 г. начинает функционировать Единое экономическое пространство. ЕЭК — новый наднациональный орган, заменяющий Комиссию Таможенного союза (ТС).
    В договоре определены компетенция, полномочия, состав и порядок работы ЕЭК. Она должна обеспечивать условия функционирования и развития ТС и Единого экономического пространства. Вырабатывать предложения в сфере экономической интеграции.
    Перечень сфер ведения ЕЭК является открытым. В частности, это техническое регулирование; макроэкономическая, конкурентная, энергетическая политика; промышленные и сельскохозяйственные субсидии; финансовые рынки; торговля; трудовая миграция; государственные и (или) муниципальные закупки.
    Решения ЕЭК обязательны для сторон и подлежат непосредственному исполнению на их территориях.
    ЕЭК состоит из Совета и Коллегии. В Совет включаются заместители глав правительств (по одному от каждой стороны). Решения принимаются консенсусом. Если он не достигнут, то вопрос передается на рассмотрение в Высший Евразийский экономический совет. Коллегия (исполнительный орган ЕЭК) состоит из 9 членов (по 3 от каждой стороны), назначаемых на 4 года.
    Местом пребывания ЕЭК является Москва.
    Договор временно применяется с даты подписания. После вступления его в силу прекращает действие Договор о Комиссии ТС.
  • Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ
    Федеральный бюджет на ближайшую трехлетку будет дефицитным, но не изменит своей социальной направленности.
    Принят федеральный бюджет на 2012 г. и плановый период 2013-2014 гг.
    Основные его параметры сформированы исходя из прогнозного уровня инфляции в 2012 г. 6%. В дальнейшем планируется ее снижение на 0,5% в год: в 2013 г. — до 5,5%, в 2014 г. — до 5%. Цена нефти марки «Юралс» снизится и по прогнозу составит в 2012 г. 100 долл. США, в 2013 г. — 97 долл. США, в 2014 г. — 101 долл. США за баррель. Темпы роста ВВП запланированы на уровне 3,7, 4 и 4,6% соответственно.
    Общий объем доходов в 2012 г. должен составить около 11,8 трлн руб. Это на 1,5 трлн руб. больше, чем было запланировано на 2011 г. Но также возрастут и расходы — примерно 12,6 трлн руб. Дефицит бюджета — 876 млрд руб.
    На 2013 г. запланированы следующие показатели доходов, расходов и бюджетного дефицита: 12,7 трлн руб., 13,7 трлн руб., 1 трлн руб.; на 2014 г. — 14,1 трлн руб., 14,6 трлн руб., 0,5 трлн руб.
    Доходная часть бюджета будет формироваться за счет таможенных пошлин, НДС, НДПИ и налога на прибыль. При этом предусмотрено сокращение нефтегазовой составляющей и увеличение ненефтегазовой.
    Приоритетными направлениями расходов являются обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности, а также социальная политика. Заложены средства на реформу денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. В 2013 г. планируется завершить мероприятия по обеспечению военнослужащих жильем. С 1 января 2012 г. финансирование полиции переводится на федеральный уровень.
    Планируется проиндексировать с 1 октября 2012 г. на 6% уровень оплаты труда госслужащих и работников госучреждений, денежное содержание судей и прокуроров. С 1 сентября 2012 г. повысят стипендии на 6%. Также на величину инфляции увеличат размер материнского капитала и детские пособия.
    Существенными статьями расходов станут формирование Федерального дорожного фонда, проведение Олимпийских игр 2014 г. в Сочи, Всемирной летней универсиады 2013 г. в Казани и саммита АТЭС в 2012 г. во Владивостоке.
    За Правительством РФ закрепляется право перераспределять до 200 млрд руб. в случае принятия решений об оказании дополнительной поддержки гражданам и организациям.
  • Приказ Минфина РФ от 10 октября 2011 г. N 126н «Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов»
    Установлены предельные суммы банковских гарантий уплаты таможенных пошлин и налогов.
    Таможенные органы в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов принимают банковские гарантии банков, кредитных и страховых организаций.
    Установлены критерии их финансового состояния, по которым определяются принимаемые максимальные суммы 1 и всех одновременно действующих гарантий (выданных 1 организацией). Они зависят от величины собственных средств юрлица и размера норматива их достаточности (Н1) за все отчетные даты в течение последних 3 месяцев. Н1 должен быть более 11%.
    Так, если капитал банка превышает 50 млрд руб., то максимальная сумма 1 банковской гарантии составляет 1 млрд 700 млн руб., всех гарантий — 8 млрд 500 млн руб.
    Если капитал банка больше 20 млрд руб., то максимальные суммы гарантий соответственно равны 700 млн руб. и 3 млрд 500 млн руб.
    Для банков, капитал которых свыше 10 млрд руб., максимальный размер 1 банковской гарантии составляет 345 млн руб., всех гарантий — 1 млрд 700 млн руб. Для банков с капиталом более 4 млрд руб. указанные суммы соответственно равны 140 млн руб. и 700 млн руб.
    Если банки не удовлетворяют критериям капитала и норматива Н1, то предельный размер 1 гарантии равен 35 млн руб., всех — 170 млн руб. Те же суммы предусмотрены для небанковских кредитных организаций, а также страховых.
    При ведении реестра банков, иных кредитных и страховых организаций, обладающих правом выдавать гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов, уполномоченный орган определяет указанные суммы с целью внесения их в реестр.
    Ранее действовавший приказ Минфина России признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2011 г. Регистрационный № 22395.
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 ноября 2011 г. N 1340н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»
    Обновлен перечень лекарств, предоставляемых по рецептам врача (фельдшера).
    Вносятся изменения в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медпомощи отдельным категориям граждан. Речь идет о тех, кто имеет право на получение государственной помощи в виде набора соцуслуг.
    Уточняется, что теперь в перечне указываются также препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии ЛПУ (они отмечены отдельно). При этом лекарствами обеспечивают в соответствии со стандартами медпомощи по рецептам врача (фельдшера) при предоставлении государственной соцпомощи.
    Приводятся анатомо-терапевтическо-химическая классификация, ее коды, препараты, формы соответствуют госреестру лекарственных средств для медицинского применения.
    Указываются международные непатентованные наименования лекарств, а при отсутствии таковых — химические. Если нет обоих названий, отражается торговое.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2011 г. Регистрационный № 22368.
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2011 г. N 25-П «По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки В.Ю. Боровик»
    Запрет на увольнение по сокращению матерей-одиночек распространяется и на гражданских госслужащих!
    Оспаривались положения, касающиеся увольнения с государственной гражданской службы из-за сокращения соответствующей должности.
    Так, госслужащий увольняется, если он отказывается от предложенной ему для замещения иной должности (или при ее непредоставлении) либо от профпереподготовки или повышения квалификации.
    В то же время ТК РФ запрещает увольнять по инициативе работодателя одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до 14 лет.
    Исключения — ликвидация организации, прекращение деятельности предпринимателем, а также увольнение по некоторым основаниям из-за виновного поведения работника.
    КС РФ, рассмотрев эти правила в их взаимосвязи, пришел к выводу о неконституционности оспариваемых положений.
    Они являются таковыми в части, в которой допускают прекращать служебный контракт (из-за сокращения должности) с госслужащим-одинокой матерью, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет.
    Как пояснил КС РФ, данная гарантия, закрепляющая запрет на увольнение, предоставляется как работникам по трудовому договору, так и тем, кто проходит военную либо правоохранительную службу.
    В отношении лиц, проходящих государственную гражданскую службу, подобная гарантия напрямую не закреплена. Однако это не означает, что она не должна на них распространяться.
    Выделяя три вида госслужбы — государственную гражданскую, военную и правоохранительную, законодатель закрепил единство их правовых и организационных основ.
    Это означает, что само по себе прохождение госслужбы того или иного вида не может служить основанием для того, чтобы установить в правовом статусе служащих различия, которые не связаны с характером и содержанием профдеятельности.
    Соответственно, на указанных одиноких матерей, проходящих государственную гражданскую службу, должны распространяться гарантии, которые аналогичны предоставляемым на военной или правоохранительной службе. Иное влекло бы за собой нарушение принципа равенства.
    Федеральный законодатель должен внести в правовое регулирование необходимые изменения.
    До принятия этих поправок запрещается увольнять по сокращению с госслужбы одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 28.11.2011

Главные новости:

Понравилось ? Поделись с друзьями!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Одноклассники
Понравилась статья - расскажите друзьям !
Общайтесь со мной !

Написать отзыв

Поисковый анализ сайта